Основные проблемы типовых мусоросортировочных линий в эксплуатации.
Проблема №1.
Приём мусора через бетонный приямок !
Конвейер, заглублённый в бетонный приямок не позволяет выгружаться мусоровозу сразу на ленту т.к. у транспортёра не хватит мощности протянуть весь объем отходов, также в куче мусора может быть крупно-габарит, который может повредить транспортерную ленту. Поэтому мусоровозы разгружаются на бетонную площадку рядом с бетонным приямком, фронтальный погрузчик двигает отходы на край бетонного приямка и люди с "тяпками" в 21 веке постепенно загружают подающий конвейер. Именно поэтому производительность всей линии, даже с оптическими сепараторами будет зависеть от людей с тяпками на загрузки.
Тогда зачем нужен приямок, бетонные работы при строительстве, фронтальный погрузчик, когда люди вручную грузят на транспортёр ? В чем здесь автоматизация и современные технологии ?
Также забыли напомнить про переменчивую погоду ! Представьте такую ситуацию ! Снег, оттепель и потом мороз ! Вся вода с мусором остаётся в бетонном приямке, замерзает, а там работает подающий транспортёр ! Конечно, некоторые строят над бетонными приямками навесы, здания, но это мало помогает т.к. мусор привозят тоже мокрый, а летом гнилой и только представьте себе, сколько нужно времени на обслуживание, отчистку бетонного приямка и ремонты транспортёра который работает в непонятной жиже мусора и воды.
Минусы данного технологического решения:
- затраты на строительство бетонного приямка
- затраты на строительство навеса
- затраты на покупку фронтального погрузчик а + ГСМ и ЗП водителя.
- постоянное обслуживание и ремонт транспортёра в приямке.
- зарплата 2-4х человек, которые загружают мусор на транспортёр (люди с тяпками).
- низкая производительность т.к. вся работа линии зависит от людей с «тяпкой»
- нет возможности увеличить производительность и автоматизацию линии.
Зачем все это нужно???
Когда есть эффективное, современное решение автоматическая загрузка мусора от 7GReenLine,
мусоровозы могут сразу выгружаться на линию и с помощью специальных приспособлений отбирается крупногабарит, также автоматически разрываются мусорные пакеты и отходы равномерным слоем подаются на линию сортировки.
Проблема №2
Цепной подающий конвейер увеличенной длинны.
Данное решение требует постоянной смазки цепи и её ремонт т.к. цепь идёт из бетонного приямка с агрессивной средой.
Минусы:
- работа цепи, роликов, приводов постоянно в агрессивной среде всегда требует ремонта.
- значительное удорожание подающего конвейера.
- дорогой и сложный ремонт, трата времени, простой в работе не менее 1-й смены.
- цена подающего конвейера большая, а его эффективность = 5% т.к. он просто загружает кучу мусора на сортировку без предварительной подготовки (20 век прошёл).
Проблема №3
Сепаратор роторный увеличенной длинны и ширины.
Из-за большой проходной площади происходит постоянное наматывание и заклинивание роторов, а в следствии остановка всей линии.
Минусы:
- Частые остановки из-за намоток на валы. Простой линии.
- дорогая цена
- сложный и долгий ремонт.
Проблема №4
Высокая эстакада !
Опасность травмирования.Люди работают на высоте с мусором и им приходиться дышать разными парами, транспортерная лента постоянно движется и за несколько часов работы люди становятся дезориентированы, а потом им приходиться спуститься по крутой лестнице, например на обед или перерыв и в эти моменты сотрудники часто оступаются, срываются и получают травмы.
Минусы:
- опасность травмирования людей
- дополнительные инструктажи и проверки при работе людей на высоте
- дорогостоящее строительство
- исключает возможность встраивать дополнительные агрегаты для автоматизации.
Проблема №5
Обычное освещение.
Типовое\обычное освещение даже если оно энергосберегающее подходит для общих нужд, а когда люди работают за конвейером 8-12 часов то глаза у них страшно устают, и эффективность работы снижается до 50%, а это значит на 50% меньше отобранного вторсырья. Поэтому в мусоросортировочных линиях применено специальное освещение нашей разработки «Спектр»
Минусы:
- усталость глаз
- снижение производительности до 50%
- травмоопасность
Проблема №6
Минимальная автоматизация процессов.
В основном типовые линии сортировки мусора идут с минимальным набором агрегатов т.к. для установки дополнительного оборудования (магнитные сепараторы, роторные, оптические сепараторы и др.) потребуются значительные затраты не только на новые агрегаты, но и на их установкут.к. это влечет за собой новые строительные работы.
Минусы:
- ручной труд снижает эффективность сортировки на 70%
- возможность травмирования об острые предметы(бой стекла, иглы от шприцов и др.)
- увеличенный фонд оплаты труда
Проблема№7
Большие затраты на капитальное строительство мусоросортировочного комплекса в целом.
В связи с тем, что типовые мусоросортировочные комплексы с бетонными приямка и громадными эстакадамиявляются объектами капитального строительства и требую существенной подготовки для начала монтажа оборудования. Вам потребуется залить бетонный фундамент под ангар, бетонный приямок под подающий конвейер,бетонные опоры под эстакаду и другие опоры линии. Согласовать всю разрешительную документацию на капитальное строительство. В общем дополнительных затрат очень много которые только удорожают проект, но не повышают эффективность и производительность сортировки.
Модульным комплексам 7GReenLine не требуются фундаменты, бетонные работы и капитальное строительство. Все оборудование и ангар самонесущее, т.е. держит себя !
Минусы:
- большие дополнительные затраты
- потеря время
- дополнительная разрешительная документация
Проблема №8
Большие затраты на отопление и электроэнергию.
Представьте, Вы построилибольшой комплекс и теперь Вам нужно сделать так, чтоб людям работалось в нем комфортно, а это сразу дополнительные затраты на отопление и освещение ! Чем больше комплекс, тем дороже его обслуживание !
Минусы:
- увеличенные затраты не влияющие на производительность оборудования
- сложность получения требуемых мощностей
- большие теплопотери
Проблема №9
Окупаемость.
Конечно окупаемость! Ведь строительство типовых мусоросортировочных комплексов не исключает вопрос окупаемости и прибыли ! А теперь ещё раз вспомните предыдущие пункты и дополнительные затраты. С таким решением типовые мусоросортировочные комплексы будут всегда убыточны и ни кода не окупятся. А очень часто строительство мусоросортировочных комплексов ведётся за бюджетные деньги, а это пенсии, социальные программы поддержки, да и вообще в каждом городе России и так хватает дел и не хватает денег, чтоб вешать ещё одну обузу, как типовые устаревшие мусоросортировочные комплексы «20 века»
Вывод:
Почему нельзя или не хотят строить высокоэффективные комплексы сортировки с нормальной автоматизацией и производительностью, чтоб реально это приносило пользу людям, экологии и ещё стабильный достойный доход ? Я до сих пор этого понять не могу, но про коррупцию, как все говорить не хочется.
С уважением,
Руководитель эко-проекта "7GReenLine"
Игорь Александрович Травин
7GReenLine – c заботой о будущем.
Получить консультацию:
Тел.: 8(926)883-94-97
E-mail: 7greenline@mail.ru
Сайт: www.7GreenLine.ru